Администрация Ханты-Мансийского района муниципального образования
«Город Нижневартовск»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ –
Средняя школа № 14
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/БахилинаЕ.Ю./
Протокол № 1
от «28» августа
2015г
|
«Согласовано»
Зам. директора
по УВР
МБОУ - СШ № 14
__________/Володина
С.В./
«_28_»____________2015г
|
«Утверждаю»
Директор
МБОУ - СШ № 14
_________/Полякова
В.А./
Приказ
№ _____
от
«_28_»____________2015г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
(спортивно-оздоровительное
направление)
2 класс
Учитель физической культуры:
Гайдамак Лилия Раиссовна
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
Рабочая программа
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся
начальной школы общеобразовательных учреждений, авторы Т.В. Петрова, Ю.А.
Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров, 2013.
Программа
рассчитана для обучающихся вторых классов
«МБОУ «СШ № 14» на один учебный год (2015/2016), 1 час в неделю. Рабочая
программа включает такие разделы: пояснительную записку, структура и содержание
программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое
планирование, материально-техническое оснащение, литература.
Укрепление
здоровья школьников и оптимизация физического развития - это приоритетные цели
системы физкультурного образования нашего учебного заведения. Учебный план школы
состоит их двух частей: инвариативной и вариативной, включающей внеурочную
деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Содержание образования, определённое инвариантной частью, обеспечивает
приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных
навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В соответствии с требованиями Стандарта в
школе организована внеурочная
деятельность по направлениям развития личности: духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Наше учебное
заведение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в
рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей и реализуется посредством и реализуется посредством секции ОФП.
Спортивно-оздоровительное
направление представлено программой «ОБЩАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА», направленной на разностороннее развитие
обучающихся, формирование их общей культуры, создание основ первоначальных
представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Идеи программы:
· воспитание у
обучающихся интереса к спортивно-оздоровительной деятельности;
· формирование
культуры ведения здорового образа жизни;
· повышение
двигательной активности обучающихся.
Цели программы:
·
укрепление
здоровья;
·
развитие
жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной
деятельности;
·
овладение
общеразвивающими физическими упражнениями;
·
воспитание
познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими
упражнениями, культуры общения в учебной, игровой и соревновательной
деятельности.
В рамках реализации этих целей программа
ориентируется на решение
следующих
задач:
·
развитие
физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;
·
овладение
навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями;
·
воспитание
бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Программа «Общая
физическая подготовка» является модульной и состоит из 4 автономных модулей,
каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно-
оздоровительной деятельности школьников.
Программа
предлагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со
школьниками (в расчёте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия
крупными блоками - соревнованиями.
Модуль
|
Темы
|
1. Спортивные игры
Мини-футбол
3 часа
|
- правила игры;
- профилактика
травматизма;
- гигиена
футболиста;
- техника удара по
мячу;
- техника ведения
мяча;
- техника
остановки и отбора мяча;
- тактические
комбинации;
- пропаганда игры
- проект «Мини-футбол в школу»
|
Баскетбол
4 часа
|
-
правила игры;
-
профилактика травматизма;
-
гигиена баскетболиста;
-
техника ведения мяча;
-
техника передачи мяча;
-
техника бросков мяча
|
Волейбол
4 часа
|
-
правила игры;
-
охрана здоровья и гигиена;
-
профилактика травматизма;
-
техника игры в волейбол;
-
тактика игры в волейбол;
-
игровая практика
|
2. Подвижные игры
|
- подвижные игры,
направленные на развитие основных физических качеств;
- развитие игровой
деятельности
|
3. Общая физическая подготовка
|
- развитие основных
физических качеств
|
4. Организация и проведение спортивных мероприятий
|
- технология
организации и проведения спортивных мероприятий;
- организация и
проведение спортивных праздников и соревнований
|
Формы
организации и планирование образовательного процесса.
Программа
рассчитана на 34 часа (один час в неделю).
Осуществление целей образовательной программы
обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- ролевые игры;
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Для определения уровня
физической подготовленности обучающихся проводится тестирование (приложение №
5).
Освоение и совершенствование техники
двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными
(показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития
двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного
(непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности,
метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго
регламентированного упражнения и повторный.
Распределение учебного времени на виды программного
материала.
Название раздела
(модуля)
|
Количество часов
(занятий)
|
1 Спортивные игры
-
мини-футбол;
-
баскетбол;
-
волейбол;
|
11
3
4
4
|
2. Подвижные игры
|
10
|
3. Общая физическая подготовка
|
8
|
4. Организация и проведение спортивных
мероприятий
|
5
|
Всего
|
34
|
Распределение программного материала в учебных часах
по четвертям.
Разделы
|
I
четверть
|
II
четверть
|
III
четверть
|
IV
четверть
|
Всего
|
Спортивные
игры
|
11
|
||||
мини-футбол
|
3
|
3
|
|||
баскетбол
|
4
|
4
|
|||
волейбол
|
4
|
4
|
|||
Подвижные
игры
|
4
|
4
|
2
|
10
|
|
Общая
физическая подготовка
|
4
|
2
|
2
|
8
|
|
Организация
и проведение спортивных мероприятий
|
1
|
1
|
2
|
1
|
5
|
Всего
|
9
|
7
|
9
|
7
|
34
|
Распределение разделов программы по урокам.
№
|
Раздел программы
|
I четверть
9 нед
|
II четверть
7 нед
|
III четверть
10 нед
|
IV четверть
8 нед
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
||
1
|
Подвижные
игры
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|||||||||||||||||||||||
2
|
Баскетбол
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|||||||||||||||||||||||||||||
3
|
Мини-футбол
|
+
|
+
|
+
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4
|
Волейбол
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|||||||||||||||||||||||||||||
5
|
Общая
физическая подготовка
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|||||||||||||||||||||||||
6
|
Организация
и проведение спортивных мероприятий
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты.
Личностными результатами изучения курса
«Общая физическая подготовка» являются:
-
проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-
оказание
помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения
курса
«Общая физическая подготовка являются:
-
обнаружение
ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
-
общение
и взаимодействие со сверстниками;
-
занятия
физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса
«Общая физическая подготовка» являются:
-
организация
отдыха и досуга средствами физической культуры;
-
бережное
обращение с оборудованием и инвентарем.
В
результате освоения программного материала ученики 2-го года обучения должны:
знать:
-
особенности
и способы движений и передвижений человека;
-
терминологию
разучиваемых упражнений;
-
основы
личной гигиены;
-
причины
травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его
предупреждения.
УМЕТЬ:
-
выполнять
комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
-
осуществлять
индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
-
взаимодействовать
с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных
мероприятиях.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств,
совершенствованию техники движений;
-
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной
деятельности.
Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной
подготовленности.
№
п/п
|
Способность
|
Тест
|
Уровень
|
|||||
МАЛЬЧИКИ
|
ДЕВОЧКИ
|
|||||||
низкий
|
средний
|
высокий
|
низкий
|
Средний
|
высокий
|
|||
1
|
Сила
|
Бросок
баскетбольного мяча двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч (м)
|
4
|
5-6
|
7
|
3
|
4-5
|
6
|
2
|
Координационные
способности
|
Прыжок в сторону
через линию за 20 секунд (кол-во раз)
|
26
|
27-28
|
29
|
26
|
27-28
|
29
|
№
|
Раздел программы
|
Тема
|
Содержание
учебного материала
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
УУД
|
Дата проведения
|
|
план
|
факт
|
||||||
1 четверть
|
|||||||
1
|
Подвижные игры
4 часа
|
Экскурсия в
страну «Спортландия».
Правила
безопасности на занятиях подвижными играми.
Игра «К своим
флажкам».
|
Инструктаж по
технике безопасности на занятиях подвижными играми.
Упражнения в
ходьбе. Комплекс № 1.
Обычный бег.
Понятия:
подвижная игра, правила игры.
Игра «К своим
флажкам».
|
Осваивать технику
безопасности.
Осваивать универсальные умения
по взаимодействию в группах.
|
Познавательные УУД:
- овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
Регулятивные УУД:
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные УУД;
- определение
общей цели и путей её достижения;
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
- готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
-
научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
||
2
|
Подвижные игры
|
Общеразвивающие
упражнения.
Игра «Пятнашки».
|
ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра
«Пятнашки».
|
Уметь играть в
подвижные игры с бегом.
|
|||
3
|
Подвижные игры
|
Общеразвивающие
упражнения. Прыжки на месте. Игра «Прыгающие воробышки».
|
ОРУ в движении.
Прыжки на месте на двух и одной ноге. Подвижная игра
«Прыгающие воробышки».
|
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками.
|
|||
4
|
Общая физическая
подготовка
4 часа
|
Правила
безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие
скоростно-силовых способностей.
|
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях общей физической подготовкой.
ОРУ в движении.
Понятия:
физические качества (способности), общая физическая подготовка.
Прыжок в длину с
места. Эстафеты.
|
Осваивать технику
безопасности. Различать упражнения
по воздействию на развитие основных
физических качеств.
Проявлять скоростно-силовые способности.
|
|||
5
|
Общая физическая
подготовка
|
Развитие
скоростных способностей.
|
ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ №
2.
Эстафеты с бегом
и прыжками.
|
Различать упражнения
по воздействию на развитие основных
физических качеств.
Проявлять скоростные способности.
|
|||
6
|
Общая физическая
подготовка
|
Развитие
скоростных способностей.
|
ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ №
2.
Эстафеты.
|
Проявлять скоростные способности.
|
|||
7
|
Общая физическая
подготовка
|
Развитие
выносливости.
|
Общеразвивающие
упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой.
|
Различать упражнения
по воздействию на развитие основных
физических качеств.
Осваивать технику
прыжков со
скакалкой.
|
|||
8
|
Подвижные игры
|
Общеразвивающие
упражнения. Игра «Зайцы в огороде».
|
ОРУ в движении и
на месте. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
|
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками.
|
|||
9
|
Организация и
проведение спортивных мероприятий 1 час
|
Спортивный
праздник «Мы сильные, мы ловкие».
|
Эстафеты и спортивные конкурсы между командами классов.
|
Общаться и взаимодействовать
в игровой деятельности.
|
|||
2 четверть
|
|||||||
10
|
Подвижные игры
4 часа
|
Правила
безопасности на занятиях подвижными играми. Игра «Лисы и куры».
|
Инструктаж по
технике безопасности на занятиях подвижными играми.
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
. Подвижная игра
«Лисы и куры».
|
Осваивать технику
безопасности. Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками.
|
Познавательные УУД:
- овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
Регулятивные УУД:
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные УУД;
- определение
общей цели и путей её достижения;
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
- готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
-
научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
||
11
|
Подвижные игры
|
Общеразвивающие
упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
.Подвижная игра
«Играй, играй, мяч не теряй».
|
Осваивать технику различных упражнений
с мячом. Уметь играть в подвижные игры с мячом.
|
|||
12
|
Подвижные игры
|
Игры с прыжками
с использованием скакалки.
|
ОРУ в движении и
на месте. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
|
Осваивать технику
упражнений со скакалкой и прыжков через скакалку.
|
|||
13
|
Подвижные игры
|
Общеразвивающие
упражнения. Подвижная игра «Третий лишний».
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра
«Третий лишний».
|
Уметь играть в
подвижные игры с бегом.
|
|||
14
|
Общая физическая
подготовка
2 часа
|
Правила
безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых
способностей. Ползание по гимнастической скамейке.
|
Инструктаж по
технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Ползание по гимнастической скамейке
различными способами.
|
Осваивать технику
безопасности. Различать упражнения
по воздействию на развитие основных
физических качеств.
Осваивать технику
ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.
|
|||
15
|
Общая физическая
подготовка
|
Развитие силовых
способностей и гибкости. Лазание по гимнастической стенке.
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Лазание по гимнастической стенке.
|
Осваивать технику
лазания по гимнастической стенке.
Проявлять силовые способности и гибкость.
|
|||
16
|
Организация и
проведение спортивных мероприятий 1 час
|
Спортивный
праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».
|
Эстафеты и спортивные конкурсы между семейными командами.
|
Общаться и взаимодействовать
в игровой деятельности.
|
|||
3 четверть
|
|||||||
17
|
Баскетбол
4 часа
|
Правила
безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.
|
Инструктаж по
технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол,
цель игры, правила игры.
Комплекс ОРУ №
2.
. Бросок мяча
снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие
координационных способностей.
|
Осваивать технику
броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических
качеств.
Проявлять координационные способности.
|
Познавательные УУД:
- овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
Регулятивные УУД:
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные УУД;
- определение
общей цели и путей её достижения;
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
- готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
-
научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
||
18
|
Баскетбол
|
Передача мяча
снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.
|
Комплекс ОРУ №
2.
Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на
месте. Бросок мяча в щит.
Игра «Бросай –
поймай». Развитие координационных способностей.
|
Осваивать технику
передачи, ловли и броска мяча в щит мяча.
|
|||
19
|
Баскетбол
|
Бросок мяча двумя руками из-за головы; одной
рукой от груди в парах.
|
Комплекс ОРУ №
2.
Броски и ловля
мяча в парах на месте. Игра «Гонка мячей по кругу»
|
Осваивать технику
передачи и ловли, броска мяча в щит мяча,
ведения мяча.
|
|||
20
|
Баскетбол
|
Бросок мяча в
корзину.
Тестирование
силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на
дальность.
|
ОРУ. Передача
мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.
Тестирование:
бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра
«Вызов по имени».
|
Осваивать технику
передачи, ловли и броска мяча в корзину.
Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя
руками из-за головы на дальность.
|
|||
21
|
Организация и
проведение спортивных мероприятий 1 час
|
Спортивный
праздник
|
Эстафеты и спортивные конкурсы с передачей, ловлей, ведением
баскетбольного мяча между командами классов.
|
Общаться и взаимодействовать
в игровой деятельности.
|
|||
22
|
Общая физическая
подготовка
2 часа
|
Развитие
координационных способностей.
|
ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ №
2.
Эстафеты с передачами, ловлей и ведением
баскетбольного мяча.
|
Осваивать технику передач, ловли
и ведения баскетбольного мяча.
Проявлять координационные способности.
|
|||
23
|
Общая физическая
подготовка
|
Тестирование
координационных способностей.
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Тестирование:
прыжки в сторону через линию за 20 сек.
Эстафеты с
передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча.
|
Осваивать технику передач, ловли
и ведения баскетбольного мяча.
Проявлять координационные способности.
Демонстрировать прыжки в сторону через линию за
20 сек.
|
|||
24
|
Подвижные игры
2 часа
|
Общеразвивающие
упражнения.
Подвижная игра
«Два мороза».
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра
«Два мороза».
|
Уметь играть в
подвижные игры с бегом.
|
|||
25
|
Подвижные игры
|
Общеразвивающие
упражнения. Подвижная игра «Космонавты».
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра
«Космонавты».
|
Уметь играть в
подвижные игры с бегом.
|
|||
26
|
Организация и
проведение спортивных мероприятий 1 час
|
Спортивный
праздник
|
Спортивные конкурсы между
командами классов.
|
Общаться и взаимодействовать
в игровой деятельности.
|
|||
4 четверть
|
|||||||
27
|
Волейбол
4 часа
|
Правила
безопасности на занятиях волейболом. «Школа мяча»
|
Инструктаж по
технике безопасности на занятиях волейболом. ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра «Снайпер»
|
Осваивать технику владения мячом
|
Познавательные УУД:
- овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
Регулятивные УУД:
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные УУД;
- определение
общей цели и путей её достижения;
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
- готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
-
научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
||
28
|
Волейбол
|
«Школа мяча».
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра «Вышибалы»
|
Осваивать технику владения мячом.
|
|||
29
|
Волейбол
|
«Школа мяча».
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Подвижная игра «Антивышибалы»
|
Осваивать технику владения мячом
|
|||
30
|
Волейбол
|
Прием и передача
двумя руками сверху.
|
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ №
2.
Специальные упражнения в парах
Подвижная игра «Снайпер»
|
Осваивать технические приемы
и умения по взаимодействию в парах.
|
|||
31
|
Мини-футбол
3 часа
|
Правила безопасности
на занятиях мини-футболом. Удар
по неподвижному и катящему
мячу.
|
Инструктаж по
технике безопасности на занятиях
мини-футболом.
ОРУ в движении
Понятия: цель,
правила игры, площадка, состав команды в мини-футболе.
Специальные
упражнения в парах. Эстафеты.
|
Осваивать технику владения мячом и универсальные умения
по взаимодействию в парах и команде.
|
|||
32
|
Мини-футбол
|
Остановка мяча,
ведение мяча.
|
ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча.
|
Осваивать технику владения мячом и универсальные умения
по взаимодействию в парах и команде.
|
|||
33
|
Мини-футбол
|
Удары по
воротам.
|
ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.
|
Осваивать технику владения мячом и универсальные умения
по взаимодействию в команде.
|
|||
34
|
Организация и
проведение спортивных мероприятий 1 час
|
Турнир по
мини-футболу.
|
Турнир по
мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу»
|
Общаться и взаимодействовать
в игровой деятельности.
|
|||
5.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Спортивный зал – игровой
2. Стенка гимнастическая - Г
3. Скамейка гимнастическая – Г
4. Канат для лазания - Г
5. Коврик гимнастический - Г
6. Гимнастические маты – Г
7. Мяч малый (теннисный) – Г
8. Мяч гимнастический - Г
9. Мяч баскетбольный - Г
10. Мяч мини - футбольный - Г
11. Скакалка гимнастическая – Г
12. Палка гимнастическая – Г
13. Кегли - Г
14. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
15. Сетка для переноса мячей – Д
16. Аптечка медицинская – Д
17. Секундомер – Д
18. Измерительная лента - Д
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт (2 поколение) начального общего
образования, 2010г;
2. Петрова Т.В. и др., Программа общеобразовательных
учреждений Физическая культура. Начальные классы 1-4 классы.- Москва.
«Просвещение», 2011.
3. Физическая
культура: 1–2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений \
Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф,
2013;
Дополнительная
литература:
4. Андреев С.Н.,
Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. - М.: Советский спорт, 2008.
5. Гордияш Е.Л. и
др. Физическое воспитание в школе. - Волгоград: Учитель, 2008.
6. Киселев П.А.
Справочник учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель, 2008.
Приложение 1
Комплекс № 1
Комплекс упражнений в ходьбе.
1.
Ходьба
под счет.
2.
Ходьба
на носках, на пятках
3.
Ходьба
на наружных краях стоп
4.
Ходьба
на внутренних краях стоп.
5.
Ходьба
с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь.
6.
Ходьба
с поворотом стоп и приподниманием на носки.
7.
Ходьба
на носках в полуприседе.
8.
Ходьба
на носках с высоким подниманием коленей.
9.
Ходьба
скользящими шагами со сгибанием пальцев.
10.
Ходьба
с приведением переднего отдела стопы.
11.
Ходьба
с приведением переднего отдела стопы, поднимаясь на носки на каждом шагу.
Комплекс № 2 Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. И.п. - основная
стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей (рис.1).
2. И. п. — ноги на
ширине плеч, руки опущены. Круговые движения головой вправо — влево. Дыхание
произвольное (рис.2).
3. И. п.— ноги
вместе, руки согнуты в локтях. Поднимая руки вверх, отставляя ногу на носок,
поднять голову и прогнуться — вдох, сгибая руки, вернуться Iв исходное положение — выдох (рис.3).
4. И. п.— сидя на
стуле, откинувшись на спинку, энергично втянуть живот, затем расслабить его.
Дыхание произвольное (рис.4).
5. И. п.—
поставить одну ногу впереди другой на расстоянии большого шага и согнуть ее в
колене, руки поднять вверх. Несколько наклоняя туловище, и одновременно опуская
руки вперед, отвести их назад — выдох, выпрямляя туловище, поднять руки вверх —
вдох (рис.5).
6. И. п.— лежа на
полу, руки в стороны. Быстро поднять ноги вертикально вверх, а затем, разводя
ноги врозь, медленно опускать их в стороны, касаясь пола. Дыхание произвольное
(рис.6).
7. И. п.— лежа на
полу, руки под головой. Вдохнуть и поднять ноги до прямого угла, не отрывая
таза от пола. Затем, медленно опуская ноги, делать ими кругообразные движения в
тазобедренных суставах внутрь или наружу — выдох (рис.7).
8. И. п. — сидя на
полу. Наклонить туловище вперед, руками стараясь обхватить ступни. Дыхание
произвольное (рис.8).
9. И. п.— лежа на
спине. На живот положить легкую игрушку. При вдохе приподнимать игрушку, при
выдохе опускать. Статическое диафрагмальное дыхание (рис.9).
10. И. п. — стоя
на коленях. Поднять правую руку и левую ногу до горизонтального уровня. То же
другой рукой и ногой (рис.10).
11. И. п.— стоя на
коленях. Садиться без помощи рук вправо и влево (рис.11).
12. И. п.— лежа на
животе. Приподнять голову и туловище с опорой на вытянутые руки (рис.12).
13. И. п. — лежа
на спине. На грудь и живот положить легкие игрушки. При вдохе синхронно
приподнимать игрушки, при выдохе — опускать. Статическое дыхательное упражнение
(рис.13).
14. И. п. — стоя,
ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вверх, левая опущена вниз.
Производить рывки руками назад, попеременно меняя положение рук (рис.14).
15. И. п. — стоя
боком к гимнастической стенке, держась за перекладину на уровне груди,
производить махи ногами вперед и назад. Затем повернуться лицом к
гимнастической стенке и, держась за перекладину на уровне груди, производить
поочередно махи ногами в стороны (рис.15).
16. И. п. — стоя,
ноги шире плеч, руки свободно опущены. Наклоняя туловище влево, скользить левой
рукой по ноге вниз, а правой — по туловищу вверх — выдох, вернуться в исходное
положение — вдох. Повторить то же в другую сторону (рис.16).
17. И. п. — стоя.
Одна рука впереди, другая сзади. Маховым движением книзу сменить положение рук
с пружинящими приседаниями в момент, когда руки находятся в вертикальном
положении. Дыхание равномерное (рис.17).
18. И. п.— ноги на
ширине ступни. Медленный вдох и выдох поочередно правой и левой половиной носа.
Рот должен быть плотно закрыт. При выполнении упражнения одну половину носа
надо прижать пальцем (рис.18).
19. И. п.— стоя,
ноги на ширине плеч. Наклоны с доставанием рукой противоположной ноги (рис.19).
20. И. п.— стоя,
ноги на ширине плеч. Круговые движения туловищем (рис.20).
21. И. п.— стоя,
ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на носках, делая по два прыжка на каждой
ноге. Дыхание равномерное. Начать с 10—12 прыжков в медленном темпе, с каждым
днем увеличивая количество прыжков и учащая темп упражнения (рис.21).
Приложение 2
Тестирование двигательных способностей.
1.
Бросок
баскетбольного мяча из-за головы, ноги на ширине плеч.
Тест для оценки
показателя силы рук.
Оборудование:
баскетбольный мяч, мерная лента.
Процедура
тестирования.
Испытуемый стоит перед линией броска, лицом к направлению броска, с
баскетбольным мячом в руках. По
команде испытуемый бросает мяч двумя руками из-за головы вперёд,
как можно дальше. Выполняется 1 попытка. Тест выполняется один раз.
2.
Прыжок в сторону через
линию за 20 секунд.
Тест для оценки
координационных способностей.
Оборудование:
начерченная
на полу линия, секундомер.
Процедура тестирования. Стоя боком к начерченной на полу линии, испытуемый
стремится за 20 секунд совершить как можно больше прыжков через линию и
обратно, толчок двумя и приземление на
две ноги. Прыжок на линию не засчитывается. Тест выполняется один раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий