Сюжетный урок по внеурочной
деятельности «Мы туристы» (1 класс)
Тема урока: Круговая
тренировка
Цели: Сформировать у учащихся знания и навыки круговой
тренировки.
Задачи:
- Способствовать усвоению правил техники безопасности
на уроках физкультуры
- Познакомить с понятием « туризм» и организацией на станциях
круговой тренировки
- Разучить игру «Удочка»
- Способствовать
формированию умения контролировать, оценивать учебные действия
- Способствовать
развитию ловкости, силы, быстроты, сообразительности.
- Способствовать укреплению здоровья учащихся.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая
тренировка, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью
разминки с дыханием и подвижной игры «Удочка»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и
осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, , маты, 1—2 гимнастические палки,
низкая перекладина, гимнастическая стенка, 1—2 мяча, веревочка, гимнастическая
скамейка.
Ход урока
Вводная часть (15 мин)
1. Построение
в одну шеренгу, организационные команды
Беседует о влиянии общефизических упражнениях на
основные системы организма человека (ОФУ укрепляют костно-мышечный аппарат рук,
ног, туловища, укрепляют сердечную мышцу и легочную систему; развивают такие
физические качества, как ловкость, быстроту, силу, выносливость)
Сообщает тему урока. Подводит учащихся к формулировке
цели и задач урока, задает наводящие вопросы: Что такое круговая тренировка?
Что такое станция круговой тренировки? Как нужно строиться после завершения
работы на станции? Как нужно переходить от станции к станции?( Вместе называют
цель урока)
Как вы понимаете слово « туризм»? (Это походы по
родному краю, увлекательные путешествия и экскурсии) Как вы думаете туризм
укрепляет здоровье? В походе люди учатся что делать?(преодолевать препятствия
различной сложности, оказывать помощь товарищу, походная жизнь сближает людей)
Существует значок «Юный турист»,который вручают школьникам, совершившим 4
похода с одним ночлегом. Сегодня я предлагаю вам проверить себя! Мы представим,
что все мы туристы!
Напоминает основные
правила техники безопасности (иметь спортивную форму, выполнять упражнения по
команде, дисциплина, соблюдать дистанцию, упражнения заканчивать сразу после
свистка) — На первый-второй
рассчитайсь! Первые, направо! Вторые, налево! Первые, кругом! Вторые, кругом!
Первые, направо! Вторые, налево! Класс, в две шеренги стройся! Раз, два, три!
Молодцы. Класс, в одну шеренгу стройся!
(Если не получилось,
повторить перестроение еще раз.)
— Первый и вторые, поменяться местами! Класс, в две шеренги
стройся! Отлично.
(Если опять получилось
не очень хорошо, повторить еще раз.)
— Вернулись
обратно на свои места. Направо! Налево в обход шагом марш!
Ходьба
и ее разновидности:
1. «Рюкзак за спиной» (руки к плечам, на носках, на пятках; руки за
спину на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе)
2. «Лягушки» (прыжки из
глубокого приседа вверх )
3. «Цапли» (
ходьба высоко поднимая колени)
4. «Лиса» (ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом,
руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать
плечами).
Бег в медленном
темпе.
(После бега звучит команда «Шагом марш».
Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
— Класс, на месте стой! Налево. Вторые, три шага вперед шагом
марш! На руки в стороны разомкнись!
2. ОРУ: Сделаем привал! Вот поляна, на ней и
разомнемся!
Упражнение «Кто
выше…».
И.п.- о.с.
1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться
(вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
Упражнение «Сбор
яблок».
И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх.
1- Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы
подбирая с пола упавшие яблоки (выдох).
2- Вернуться в И.п. (вдох).
Упражнение «Маятник
часов».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно
движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.
Упражнение «Дровосек».
И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой,
отведены назад.
1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд
руками, заводя их между ног (выдох).
2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).
Упражнение «Ветряная
мельница».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения,
напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.
Упражнение «Боксёр».
И. п. – стоя, выпад левой ногой вперёд, согнутые в локтях
руки перед собой.
1 – Резко выпрямляя руки, как бы наносить удар невидимому
противнику.
2 – То же, но выпад вперёд правой ноги.
Упражнение «Велосипедист».
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги
вверх до образования почти прямого угла в тазобедренном суставе; сгибая ноги в
тазобедренном и коленном суставах повторять движение велосипедиста при вращении
педалей. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений.
Упражнение «Ласточка».
И. п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища.
1 – Отводя руки назад и в стороны, прогнуться, поднимая
голову (вдох).
2 – И. п. (выдох).
Упражнение «Воробышек».
И. п. – основная стойка.
1- Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень.
2 – Прыжки на одной ноге.
3 – И. п.
4 – 5 – То же, но на другой ноге.
Повторить по 10 – 15 прыжков на каждой ноге.
II. Основная часть (20 мин)
1. Круговая
тренировка
Учитель рассказывает и
показывает станции круговой тренировки. За каждое правильно выполненное
задание ученик получает жетон. В конце занятия тот, кто наберет наибольшее
кол-во жетонов, будет объявлен лучшим туристом ( задания стараться выполнять
правильно и без ошибок).
1. «Скалолазание» (лазанье по гимнастической стенке -
залезть на один пролет (до верхней планки), перелезть на соседний, спуститься,
затем пролезть в обратную сторону.
2. «Самый ловкий»
(кувырок вперед)
3. «Силачи» (отжимания от пола)
4.Стойка
на лопатках.
4. «Мост через горную реку» (прохождение по бревну)
5. «По болотным кочкам» (прыжки через скамейку с опорой
на руки)
6. Удержание гимнастической палки
вертикально на ладони. Выполнять правой и
левой рукой.
9. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
10. «Насос» (подъем туловища из положения
лежа, согнув ноги )
(Дается одна минута на
прохождение каждой станции, после чего меняются станциями по часовой стрелке.)
2. Подвижная игра
«Удочка»
III. Заключительная
часть (5 мин)
Проводится
построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
Упражнение на память и
внимание
«Веревочная
экскурсия».Здесь вы должны проявить не только ловкость, но и взаимопомощь и
взаимовыдержку. Сейчас я проверю дружные ли вы ребята. Взялись за руки, закрыли
глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять:
«Овраг» - делаем широкий шаг.
«Ручей» -перепрыгнули его.
«Ветки» - нагнулись и сделали три шага
Учитель подводит итоги игры и урока, считают жетоны, может похвалить ребят за то,
как они прошли круговую тренировку, сумели правильно распределить свои силы.(
Ребята! Вы преодолели все препятствия . Проявили свою силу и ловкость. Молодцы!
Какие задания вам особенно понравились? Какие для вас показались трудными?
Надеюсь. Что вы полюбите туризм и здоровый образ жизни! Ведь движение - это
жизнь!
Домашнее задание
Повторить повороты
направо и налево.
Комментариев нет:
Отправить комментарий