воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Конспект урока по физической культуре во 2 классе «Мы гимнасты»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 14 города Нижневартовска





Конспект урока по физической культуре
во 2 классе

«Мы гимнасты»


подготовила
учитель физической культуры
Гайдамак Лилия Раиссовна







 2015г



                                          План-конспект урока по физической культуре в 2 классе в рамках ФГОС

Раздел урока: «Гимнастика».
Тема: «Мы гимнасты»

          Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности
*      Цель: Формирование навыков самостоятельной работы над физическими упражнениями и качествами.

Образовательные задачи: (предметные результаты):
1.      Продолжать учить ритмическую разминку под музыку.
2.      Закрепление выполнения акробатических упражнений (кувырка вперед с усложнением, кувырка назад, упражнения «мост» и «складку».
            Развивающие задачи:  (метапредметные результаты)
1.       Формировать умение договариваться со сверстниками в процессе урока .
2.       Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения и контролировать их, давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников .


            Воспитательные задачи: (личностные результаты):
                1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться на уроке гимнастики и групповой  деятельности.
2.  Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:  карточки, гимнаст. маты, гантели 1 кг, мяч.



Часть урока
Содержание урока
Доз-ка
Целевая
установка
Вид УУД
Вводная часть
10 мин
1.Построение, сообщение темы и задач урока.
Техника безопасности на уроке.
2. Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у спортсменов - гимнастов
(ловкость, выносливость, сила, гибкость).
Обобщение. Сегодня мы будем работать по станциям, всего их будет 4. На каждой станции мы будем развивать двигательные качества: 1 станция ( упражнения на мышцы брюшного пресса), 2 станция( с гантелями на мышцы рук), 3станция ( присед), 4 станция(акробатические упражнения)  чтобы быть сильными, гибкими, ловкими.

4.Разминка,
Начнем разминку. Как вы считаете, для чего нужна  разминка? Правильно, разогреть все мышцы!
Различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…».  (на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, пятка-носок, в полуприседе, в полном приседе), бег, приставной шаг, прыжки с ноги на ногу, спиной вперед;

5. Ритмическая гимнастика под музыку.
Ребята, а как вы думаете, что дает нам зарядка?
(под музыку из кинофильма «Ушастый нянь»
Ребята, у всех получилось? Какие сложности возникли при выполнении? Как вы считаете у кого лучше получилось? Если все получилосьдва  шага вперед, если не совсем все получилось- шаг вперед, совсем  не получилось – стой на месте. Перед разминкой мы поставили цель, разогреть все мышцы и как считаете, мы добились этой цели?
Построение в 1 ширенгу, расчет на 1,2,3,4. (разделение на 4 группы).
1





2-3









1 мин




4 мин




4 мин


1мин
Организация обучающихся на уроке.
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся









Значение роли разминки

Спину держим прямо



Создание ситуации самостоятельно провести ритмическую гимнастику.
Умение проявлять дисциплинированность и внимательность.
Умение характеризовать физические качества





Формирование осознанного отношения к  гимнастике





Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья



Умение контролировать последовательность выполнения ритмических упражнений

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности


Основная
Часть
25 мин
Построение  в  4 группы по отделениям и подготовка мест занятий к уроку

1. Упражнения на пресс.

2. Упражнения с гантелями.

3. Упражнения в приседе, руки вперед.

4. Кувырок вперед в группировке с усложением ( мяч между ног), кувырок назад, упражнение «мост».

Эстафеты с предметами
Бег с передачей теннисного  мяча.
Как вы думаете, что развивает бег? (скорость, выносливость, быстроту).

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).
Оценивание себя (Если все получилосьдва  шага вперед- оценка «5», если не совсем все получилось- шаг вперед «4», совсем  ничего не выполнил – стой на месте).
    2-3мин

  
    4мин

    4мин

    4мин








3 мин

  2-3 мин








Создание ситуации для анализа и самоанализа









Создание условий для проектирования


Создание ситуации для анализа и самоанализа





Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно  и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Формирование осознанного отношения к  гимнастике

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Умение организовать и проводить со сверстниками эстафеты.

Умение различать физические качества от личностных качеств.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество быстроту.
- Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность.
Заключительная часть
5 мин
Составить картинку из карточек.
Каждой команде раздаются карты, дети составляют картину.
Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества).

5 мин
Формирование самооценки установка на восстановление организма

Ситуация для сплочения групп по интересам
Формирование мотивации, рефлексии
- Я хочу вести здоровый образ жизни.
Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий