Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 14 города Нижневартовска
Конспект урока по физической культуре
во 2 классе
«Мы гимнасты»
во 2 классе
«Мы гимнасты»
подготовила
учитель физической культуры
Гайдамак Лилия Раиссовна
2015г
План-конспект
урока по физической культуре в 2 классе в рамках ФГОС
Раздел
урока: «Гимнастика».
Тема: «Мы гимнасты»
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи: (предметные результаты):
1.
Продолжать учить ритмическую разминку под
музыку.
2.
Закрепление выполнения акробатических
упражнений (кувырка вперед с усложнением, кувырка назад, упражнения «мост» и
«складку».
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
1.
Формировать умение договариваться со
сверстниками в процессе урока .
2.
Развивать умение самостоятельно выполнять
упражнения и контролировать их, давать оценку двигательным действиям своим и
одноклассников .
Воспитательные
задачи: (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение
личностно самоопределяться на уроке гимнастики и групповой деятельности.
2.
Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность,
упорство в достижении поставленной цели.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: карточки, гимнаст. маты, гантели 1 кг, мяч.
Часть урока
|
Содержание урока
|
Доз-ка
|
Целевая
установка
|
Вид УУД
|
Вводная часть
10 мин
|
1.Построение, сообщение темы
и задач урока.
Техника безопасности на
уроке.
2. Как вы считаете,
ребята, какие физические качества развиты у спортсменов - гимнастов
(ловкость, выносливость, сила,
гибкость).
Обобщение. Сегодня мы
будем работать по станциям, всего их будет 4. На каждой станции мы будем
развивать двигательные качества: 1 станция ( упражнения на мышцы брюшного
пресса), 2 станция( с гантелями на мышцы рук), 3станция ( присед), 4
станция(акробатические упражнения) чтобы быть сильными, гибкими, ловкими.
4.Разминка,
Начнем разминку. Как вы
считаете, для чего нужна разминка? Правильно, разогреть все мышцы!
Различные виды ходьбы, а каждый
проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». (на носках, на пятках, на внешней стороны
стопы, пятка-носок, в полуприседе, в полном приседе), бег, приставной шаг,
прыжки с ноги на ногу, спиной вперед;
5. Ритмическая гимнастика под
музыку.
Ребята, а как вы думаете, что
дает нам зарядка?
(под музыку из кинофильма
«Ушастый нянь»
Ребята, у всех получилось? Какие
сложности возникли при выполнении? Как вы считаете у кого лучше получилось? Если
все получилось – два шага вперед, если не совсем все получилось- шаг
вперед, совсем не получилось – стой на месте. Перед разминкой мы поставили цель, разогреть все
мышцы и как считаете, мы добились этой цели?
Построение в 1 ширенгу, расчет
на 1,2,3,4. (разделение на 4 группы).
|
1
2-3
1
мин
4
мин
4 мин
1мин
|
Организация обучающихся на уроке.
Создание ситуации для
промежуточного анализа уровня знаний обучающихся
Значение роли разминки
Спину держим прямо
Создание ситуации самостоятельно провести ритмическую
гимнастику.
|
Умение проявлять дисциплинированность
и внимательность.
Умение характеризовать физические
качества
Формирование осознанного отношения
к гимнастике
Формирование представления о физической культуре как о
средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ритмических
упражнений
Умение анализировать и
объективно оценивать результат своей деятельности
|
Основная
Часть
25 мин
|
Построение в 4
группы по отделениям и подготовка мест занятий к уроку
1. Упражнения на пресс.
2. Упражнения с гантелями.
3. Упражнения в приседе, руки вперед.
4. Кувырок вперед в группировке
с усложением ( мяч между ног), кувырок назад, упражнение «мост».
Эстафеты с предметами
Бег с передачей теннисного мяча.
Как вы думаете, что развивает
бег? (скорость, выносливость, быстроту).
Какие физические качества мы с
вами развивали?
А какие ваши личные качества
проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к
друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).
Оценивание себя (Если все получилось – два шага вперед- оценка «5»,
если не совсем все получилось- шаг вперед «4», совсем ничего
не выполнил – стой на месте).
|
2-3мин
4мин
4мин
4мин
3
мин
2-3 мин
|
Создание ситуации для анализа и
самоанализа
Создание условий для
проектирования
Создание ситуации для анализа и
самоанализа
|
Оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения Формирование осознанного отношения
к гимнастике
Умение анализировать и объективно
оценивать результат своей деятельности.
Умение организовать и проводить
со сверстниками эстафеты.
Умение различать физические качества
от личностных качеств.
Умение анализировать и
объективно оценивать результат своей деятельности.
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество
быстроту.
- Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как
дисциплинированность.
|
Заключительная часть
5 мин
|
Составить картинку из карточек.
Каждой команде раздаются карты,
дети составляют картину.
Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную
на развитие быстроты, силы,
выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на
развитие любого физического качества).
|
5
мин
|
Формирование самооценки
установка на восстановление организма
Ситуация для сплочения групп по
интересам
|
Формирование мотивации,
рефлексии
- Я хочу вести здоровый образ жизни.
Умение применять полученные
знания в организации и проведении досуга.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий