воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Проект "Плакат Чемпиона"

Проект "Плакат Чемпиона"

Презентация 

 

Выступление
                      
                     Здравствуйте,  меня зовут Данилова Арина. Я учусь в школе № 14, во 2 «В»    классе.

Я хожу в школьную секцию общей физической подготовки (ОФП), в которой занимаются дети второго и третьего класса. У моего друга Славы II( подготовительная) группа здоровья, но он хочет заниматься в секции ОФП наравне со всеми. Я наблюдала как он переживает, когда у него что-то не получается. Я всё время успокаивала его, говорила, что «они старше, поэтому у них получается лучше!». Но это не утешало моего друга. И тогда у меня возникла идея помочь ему. Обсудив это со своим учителем физкультуры Лилией Раиссовной Гайдамак, мы решили действовать!

Актуальность работы заключается в том, что таких ребят, как мой друг, немало в школе. Поэтому своей работой я хотела привлечь внимание других детей и взрослых к данной проблеме.
У меня появились вопросы: Могут ли ученики самостоятельно определять цели? Опустятся ли у них руки при неудачах или ребята будут работать над собой?
                     
Цель работы: изучить влияние специальных тестов по физкультуре на уровень физической подготовки (на примере некоторых учащихся 2-го и 3-го классов).
Для достижения данной цели были определены следующие задачи: они представлены на слайде № 5

 Объект исследования: общая физическая подготовка мальчиков 2-го и 3-го классов.
Предмет исследования: тестовые упражнения для оценки общей физической подготовки и их влияние на стимул учащихся.
                      
 Гипотеза: Если регулярно проводить тестовые упражнения для оценки общей      физической подготовки с учетом интересов и возможностей учащихся, то у ребят появится стимул заниматься физкультурой, что приведёт к их дальнейшему физическому развитию (успех)
        Слайд № 8 -  представлены методы исследования.
      
       Один из «китов», на которых держится здоровье детей, – это физическая подготовка. В физическом воспитании физическую подготовленность школьников можно измерить и оценить. Для этого проводится тестирование.
Вывод: Существует множество тестов, по которым можно определять физическую подготовленность школьников. Из всего этого количества  выбрали  наиболее подходящие и интересные.

     Из  литературы , я узнала о теории достижения цели. Согласно этой теории, одна цель ориентирована на результат, другая – на задание.  Люди с ориентацией на задание выбирают задание средней трудности или реальные, а так же соперников, с которыми можно состязаться. Им легче быть уверенными в себе. Они не боятся неудачи, потому что сопоставляют своё выступление с предыдущим и его улучшают. Люди с ориентацией на результат воспринимают себя в сравнении с другими. Поэтому при работе с учащимися в возрасте до 9 лет важно уверить ребят в том, что они способны выполнить задание.
Успех является основным фактором мотивации школьников. Чем чаще ученики добиваются результатов в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний. Даже если возникает риск неудачи, ребята, познавшие вкус успеха, всё равно продолжат свои попытки. И наоборот, чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать («у меня опять не получится»). И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики «немотивированны».
Вывод: При работе с учениками начальной школы важно уверить ребят в том, что они способны выполнить задание. Для менее «сильных» школьников нужно понизить «планку», чтобы создать условия для преодоления трудностей, чтобы они могли готовиться к завоеванию новых высот и ощутить радость от успеха.

  Я решила провести исследование на некоторых учащихся, которые занимаются со мной в секции ОФП. Чтобы быстро и легко получить информацию о достигнутых результатах, я выбрала контрольные тесты по интересам и физическим способностям учащихся. Тесты включали в себя оценку скоростных, скоростно-силовых, силовых способностей и гибкости.


       Тестирование проводили каждый месяц. Свои результаты ученики заносили в специально разработанную таблицу, составленную в двух экземплярах. Одна таблица оставалась у учителя физкультуры, вторая – была вклеена в дневник школьника.
        Слайд № 13
       Исследование проводили в первой половине дня. Физкультурный зал хорошо проветривали. Перед тестами проводилась разминка. Оценка ставилась согласно контрольным нормативам для 2- го и 3- го классов
        Слайд № 14-15
       Ребята активно участвовали в тестировании, соревновались в достижениях, радовались своим успехам . Большинство детей стремились улучшить свои показатели, старались по несколько раз повторить одно и то же задание, обращались к учителю за помощью
        
        И только ребята, у которых не очень получалось, имели разочарование на лице. Несколько из ребят вообще отказались выполнять упражнение – подтягивание на высокой перекладине. По-моему мнению, они считали себя полными или слабыми, не верили в себя и думали, что у них не получится. Тогда я решила приложить все усилия для того, чтобы поднять их со скамейки, сделать так, чтобы они почувствовали успех. Для этого мы с учителем упростили упражнение, которое некоторые ученики не смогли выполнить. Мы опустили высокую перекладину, чтобы слабые ребята смогли подтянуться не из положения виса, а из положения виса лежа. Ребята радовались, что у них получилось!
        Вывод: Ученики, которые отказывались выполнять сложные задания, с самого начала сравнивали себя с другими ребятами, то есть были ориентированы на результат, а не на задание (по теории достижения цели). После упрощения задания каждый ученик получил возможность почувствовать успех, удовлетворить потребность в самоуважении и повышении престижа.

 Все результаты физической подготовки мальчиков 2-го и 3-го классов, участвовавших в эксперименте, оформили в виде табл. 3.
Анализ индивидуальных показателей физической подготовки показал, что скоростные способности у учеников обоих классов находятся на низком уровне, а вот скоростно-силовые способности – на высоком. Заметно, что силовые способности и гибкость ребят стали значительно выше в последний месяц исследования по сравнению с начальными результатами. Однако показатели скоростных способностей у большинства учащихся низкие, поэтому их нужно развивать дополнительно.

С помощью программы Excel были построены диаграммы (кривые) по каждому упражнению.
                    Вывод: Виден значительный рост индивидуальных показателей по всем видам     физических способностей каждого ученика, независимо от возраста, физических данных и группы здоровья.
                
     Меня так увлекло исследование… Как то вечером я с мамой смотрела передачу «Давай поженимся», где астролог советовала людям сделать «Плакат желаний». И у меня появилась идея – сделать «Плакат Чемпиона».
 
Полные рекомендации по изготовлению «Плаката Чемпиона» и работы с ним представлены на Слайде № 20
Фиксируйте успехи! Ваши достижения должны быть видны визуально, вы должны видеть, что была достигнута цель дня! Планируйте цель на долгосрочный период, достигая все больших вершин. Сравнивайте ваши достижения время от времени и мечтайте! Это будет стимулировать новые успехи!

Такой плакат сделал  и мой друг Слава. Это очень интересно и занимательно! Надеюсь, мои рекомендации по изготовлению плаката помогут многим ребятам создать свой плакат мечты! Желаю всем успехов!

 Таким образом, гипотеза исследования полностью подтвердилась: регулярное проведение тестовых упражнений для оценки общей физической подготовки с учетом интересов и возможностей учащихся способствует появлению у ребят стимула заниматься физкультурой, что приводит к их дальнейшему физическому развитию (успеху).

В будущем я планирую продолжать моё исследование. Хочу сравнить показатели физической подготовленности ребят, участвовавших в исследовании ежемесячно, с показателями учеников, результаты которых фиксировались только в начале и конце учебного года. А так же мне любопытно провести такое исследование с группой девочек.

           
Свое выступление я хочу закончить цитируя великого спортсмена : «За свою жизнь я промахнулся много тысяч раз, я проиграл сотни игр, около 30 раз, когда команда доверяла мне последний бросок, решающий судьбу матча, я промахивался… Я терплю поражения день за днем, и именно поэтому, я – чемпион!»
Майкл Джордан



Комментариев нет:

Отправить комментарий