План-конспект
урока по физической культуре в 2 классе в рамках ФГОС
Раздел
урока: «Гимнастика».
Тема: «Мы- гимнасты»
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Формирование
навыков самостоятельной работы над физическими упражнениями и качествами.
Образовательные задачи: (предметные результаты):
Образовательные задачи: (предметные результаты):
1.
Продолжать учить ритмическую разминку под
музыку.
2. Закрепление выполнения акробатических
упражнений (кувырка вперед с усложнением, кувырка назад, упражнения «мост» и
«складку».
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
1.
Формировать умение договариваться со
сверстниками в процессе урока .
2.
Развивать умение самостоятельно выполнять
упражнения и контролировать их, давать оценку двигательным действиям своим и
одноклассников .
Воспитательные
задачи: (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение
личностно самоопределяться на уроке гимнастики и групповой деятельности
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: карточки, гимнаст. маты, гантели 1 кг, мяч.
Часть урока
|
Содержание урока
|
Доз-ка
|
Целевая
установка
|
Вид УУД
|
Вводная часть
10 мин
|
1.Построение, сообщение темы
и задач урока.
Техника безопасности на
уроке.
2. Как вы считаете,
ребята, какие физические качества развиты у спортсменов - гимнастов
(ловкость, выносливость, сила,
гибкость).
Обобщение. Сегодня мы
будем работать по станциям, всего их будет 4. На каждой станции мы будем
развивать двигательные качества: 1 станция ( упражнения на мышцы брюшного
пресса), 2 станция( с гантелями на мышцы рук), 3станция ( присед), 4
станция(акробатические упражнения) чтобы быть сильными, гибкими, ловкими.
4.Разминка,
Начнем разминку. Как вы
считаете, для чего нужна разминка? Правильно, разогреть все мышцы!
Различные виды ходьбы, а каждый
проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». (на носках, на пятках, на внешней стороны
стопы, пятка-носок, в полуприседе, в полном приседе), бег, приставной шаг,
прыжки с ноги на ногу, спиной вперед;
5. Ритмическая гимнастика под
музыку.
Ребята, а как вы думаете, что
дает нам зарядка?
(под музыку из кинофильма
«Ушастый нянь»
Ребята, у всех получилось? Какие
сложности возникли при выполнении? Как вы считаете у кого лучше получилось? Если
все получилось – два шага вперед, если не совсем все получилось- шаг
вперед, совсем не получилось – стой на месте. Перед разминкой мы поставили цель, разогреть все
мышцы и как считаете, мы добились этой цели?
Построение в 1 ширенгу, расчет
на 1,2,3,4. (разделение на 4 группы).
|
1
2-3
1
мин
4
мин
4 мин
1мин
|
Организация обучающихся на уроке.
Создание ситуации для
промежуточного анализа уровня знаний обучающихся
Значение роли разминки
Спину держим прямо
Создание ситуации самостоятельно провести ритмическую
гимнастику.
|
Умение проявлять дисциплинированность
и внимательность.
Умение характеризовать физические
качества
Формирование осознанного отношения
к гимнастике
Формирование представления о физической культуре как о
средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ритмических
упражнений
Умение анализировать и
объективно оценивать результат своей деятельности
|
Основная
Часть
25 мин
|
Построение в 4
группы по отделениям и подготовка мест занятий к уроку
1. Упражнения на пресс.
2. Упражнения с гантелями.
3. Упражнения в приседе, руки вперед.
4. Кувырок вперед в группировке
с усложением ( мяч между ног), кувырок назад, упражнение «мост».
Эстафеты с предметами
Бег с передачей теннисного мяча.
Как вы думаете, что развивает
бег? (скорость, выносливость, быстроту).
Какие физические качества мы с
вами развивали?
А какие ваши личные качества
проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к
друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).
Оценивание себя (Если все получилось – два шага вперед- оценка «5»,
если не совсем все получилось- шаг вперед «4», совсем ничего
не выполнил – стой на месте).
|
2-3мин
4мин
4мин
4мин
3
мин
2-3 мин
|
Создание ситуации для анализа и
самоанализа
Создание условий для
проектирования
Создание ситуации для анализа и
самоанализа
|
Оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения Формирование осознанного отношения
к гимнастике
Умение анализировать и объективно
оценивать результат своей деятельности.
Умение организовать и проводить
со сверстниками эстафеты.
Умение различать физические качества
от личностных качеств.
Умение анализировать и
объективно оценивать результат своей деятельности.
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество
быстроту.
- Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как
дисциплинированность.
|
Заключительная часть
5 мин
|
Составить картинку из карточек.
Каждой команде раздаются карты,
дети составляют картину.
Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную
на развитие быстроты, силы,
выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на
развитие любого физического качества).
|
5
мин
|
Формирование самооценки
установка на восстановление организма
Ситуация для сплочения групп по
интересам
|
Формирование мотивации,
рефлексии
- Я хочу вести здоровый образ жизни.
Умение применять полученные
знания в организации и проведении досуга.
|
План-конспект
урока физической культуры в 4 классе
в
модели личностно-ориентированного
образования в соответствии
с
требованиями ФГОС.
Тема
урока: Закаливание организма.
Вид
урока: Образовательно-показательный.
Тип
урока: Изучение нового материала.
Оборудование:
мультимедиапроектор, презентация урока,
карточки, картинки.
Место
проведения: учебный класс.
Цели
урока:
1.
Способствовать освоению обучающимися знаний
по закаливанию организма.
2.
Помочь обучающимся понять значение
закаливания для развития целостной личности
человека и как средства организации
ЗОЖ.
3.
Помочь обучающимся подобрать и использовать
средства контроля за состоянием организма во время закаливания.
Этапы
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучаемых
|
|||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Личностная
|
||
1.Организацион-
ный момент.
Создание проблемной ситуации и
смотивировать обучающихся на урок.
2.Организация
и самоорганизация
обучающихся в
ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
3.Практикум
4.Проверка
полученных результатов.
5.Заключительная
часть. Подведение итогов.
|
Построение
Приветствие
Здравствуйте,
ребята! Я рада сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа
будет интересной, и мы добьёмся хороших результатов.
Вы знаете,что 19 января Креще́ние Госпо́дне — христианский
праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса
Христа в реке Иордан Иоанном
Крестителем. В этот день многие
православные жители нашей страны совершают обряд купания в проруби.
Скажите , а кто из вас участвовал в этом мероприятии? Никто. А почему?
Хорошо мы получили несколько ответов на мой вопрос .И теперь
выделим один-самый популярный. Вы боитесь заболеть.
Так вот чтобы этого не случилось мы сегодня проведем урок по
теме: Закаливание организма.
Слайд №1 Запись темы в тетрадь
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о закаливании
организма человека. Вы узнаете: что
такое закаливание? Для чего оно нужно? Познакомитесь с основными средствами и
правилами закаливания, узнаете с какими занятиями важно сочетать
закаливание,и научитесь подбирать средства закаливания для себя. Ведь недаром
говорят:
«Если хочешь
быть здоров – закаляйся!»
Эпиграфом
к нашему уроку могут послужить строки из весёлой песенки: Ни мороз мне не
страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день …”
Слайд №2
Вы
часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», -значит очень крепкий. Хорошо, когда
человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет,
т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен,
уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью. Закаливание
– это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к
резкой смене температуры. Запись определения в тетрадь.
Слайд №3.
А
теперь ребята я хочу услышать от вас. Какие средства закаливания вы знаете?
Всё
правильно, а для закрепления сказанного я предлагаю отгадать несколько
загадок.
Врач
тем редко нужен, кто со мною дружен. Кожа потемнеет –сам поздоровеет. (солнце.)
Есть
невидимка в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (воздух.)
С
горы сбегая без труда она гремит, как гром. В морозный день она тверда – руби
хоть топором! Нагрей её и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь
сам зовут её(вода). Итак лучшими
средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Слайд №4.Запись в тетрадь: Средства закаливания: солнце, воздух и
вода.
Из
далёкой древности пришла к нам аксиома: «Закаливание - лекарство от простуды» целебную силу
естественных факторов природы и её
значение для укрепления здоровья широко применяли наши предки. Известно, что
древние индейцы, римляне, египтяне рационально использовали климатические и
водные факторы для здоровья человека. Среди населения древней Руси широко
было распространено мытьё в банях с последующим купанием в холодной воде или
растиранием снегом. В настоящее время накоплено много убедительных фактов,
подтверждающих жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители
часто пренебрегают закаливанием. В результате – частые заболевания детей.
Особенно простудные. Суть закаливания
в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и
воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и
холод. Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью
простудным заболеваниям, а у
незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и
др..
Ребята
,а кто мне скажет -Что же надо делать, чтобы закалять свой организм и как
правильно это делать?
А
теперь давайте систематизируем ваши ответы. Как вы думаете что будет стоять
на первом месте.? Чтобы
получить положительные результаты от
применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать следующие правила (принципы):
постепенность увеличения дозировки
раздражителя (закаливание лучше начинать в летнее время), последовательность применения
закаливающих процедур (к водным процедурам и солнечным ваннам можно
переходить после того, как ребёнок привык к воздушным ваннам. Сначала
обтирание, затем обливание и купание в открытых водоёмах), регулярность начатых процедур (нельзя
прерывать закаливающие процедуры), комплексность
(закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем
воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой), учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Кроме того необходимо знать, что сразу стать закалённым нельзя.
Закаливание – длительный процесс. В результате которого укрепляется центральная нервная система, сердечно –
сосудистая, дыхательная и другие системы организма. Запись в тетрадь: Правила закаливания:1.Постепенность2.Последовательность.3.Регулярность.
4.Комплексность.5.Индивидуальность.
Слайд №5.
А
теперь рассмотрим виды закаливания более подробно:
Закаливание
воздухом (воздушные ванны). Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих
процедур. Начинать
закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год
без перерыва. Закаливание воздухом
– прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком
– самый доступный и простой метод закаливания. Воздушные ванны проводятся в местах, защищённых от ветра и
прямых солнечных лучей, на открытых верандах, под навесом, в тени деревьев, в
лесу, на берегу моря, реки. Одежда: майка, трусы, тапочки, когда дети
привыкнут –трусики и босиком.
Температура воздуха 20С. Продолжительность процедуры доводят от
5-10мин. до 1,5 -2час.
Слайд №6.
Закаливание
солнцем (солнечные ванны). Солнце –источник жизни на земле. Энергия
солнца в виде ультрафиолетовых лучей
помогает закаливанию. Кроме того, ультрафиолетовые лучи оказывают
общеукрепляющее действие. Солнечные ванны принимаются 1 раз в день. Для
организма человека полезны солнечные ванны, но их следует принимать осторожно.
Продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5
-10мин.. постепенно её можно довести до 30-40мин., с обязательным пребыванием
в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей.- Чем? (головным
убором, зонтиком)
Лучше
загорать в утренние часы, с 8 до 12час.
Слайд № 7
Закаливание
водой (обтирание, обливание, душ, купание в открытых водоёмах: река, море,
озеро; и плавание).
Водные
процедуры
–это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны
детям всех возрастов. Слайд № 8,9
Обтирание. Налить в таз
воду (28-30С), обмакнуть губку, рукавичку, салфетку в воду, отжать, обтереть
лицо, шею, плечи, руки, грудь. Спину и ноги. Затем тело энергично растереть
сухим полотенцем до ощущения теплоты. Каждые 3дня температуру воды снижать на
1С и довести до 18С(вода в кране.) продолжать обтираться каждый день 1-2мин.
через 2 недели перейти к обливанию.
Слайд №10.
После
обтирания можно перейти к обливанию и
душу. Продолжительность процедуры 30сек.
Температура воды 30С. Постепенно снижая до 18С. Под холодным душем
можно стоять не более 30сек.
Слайд № 11.
Купание в
водоёме.-
Любите ли вы купаться в реке, море?
Слайд №12.- Почему нельзя
купаться в незнакомом водоёме?
Начинать
купание в реке можно при температуре воздуха не ниже 22-24С, воды 20-22С.
-
Как долго можно находиться в воде? (не
более 10-15мин.) Почему?
-Какие
правила безопасности при купании в водоёме необходимо соблюдать?!
Лучшее
время для купания от 9 до12час.утром и с16 до 18час. днём.
Не следует купаться натощак
и сразу после еды.
Вот
такие 3 способа закаливания организма человека. Ещё раз повторю, закаливание
надо начинать с раннего детства и проводить его постепенно и регулярно. Очень
важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой и спортом. Полноценным
питанием. Физическим трудом и правильным подбором одежды и обуви по временам
года.
Слайд
№13.
Итак
ребята, наш урок подходит к концу. Давайте же повторим и закрепим полученные
сегодня знания. Скажите пожалуйста
-
Над какой темой мы сегодня работали?
-
В чём сущность закаливания?
-
Какие правила следует соблюдать при закаливании?
-
Как вы понимаете каждый из терминов?
-
Что является лучшим другом того, кто решил закалять себя?
Солнце, воздух
и вода – наши лучшие друзья!
Тест
«Закаливание водой.»
Вопрос: В какой
последовательности следует проводить закаливание водой?
Задание: расставь
цифры.
Обливание и
душ; Купание и плавание;
Обтирание.
Слайд № 14. (проверка)
-Как следует
закалять свой организм водой?
-Объясните:
Холода не бойся, по пояс мойся.
С молоду
закалишься, на весь век пригодится. Слайд № 15.
- Как правильно
принимать воздушные, солнечные ванны?
Все
ваши ответы были правильны.
Так
давайте же подведём итог нашей с вами совместной работы. Отвечаем хором:
-Каждому ли
доступны средства закаливания организма?(ДА)
Давайте
начнём эту необходимую работу!
Вывод: Каждый
человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе
лучше, чем ты сам.
Давайте
вместе скажем волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я
помогу!
Слайд № 16.
Д/З. Нарисовать
рисунки по теме : «Закаливание.»
|
Уметь
выделять необходимую
информацию
из услышанного.
Поиск
учащимися видов закаливания.
Выбор
наиболее эффективных способов закаливания для каждого из учеников.
Извлечение
необходимой информации из изученного материала.
Уметь
дать ответ в устной форме.
Самостоятельно
выделить виды закаливания для себя.
|
Уметь
сотрудничать с учителем и сверстниками
Выражать
свои мысли в соответствии с задачами.
Уметь
правильно и точно выражать свои мысли по данному вопросу.
Владение
монологической и диалогической формами речи.
Уметь
правильно и точно выражать свои мысли по данному вопросу.
Уметь
дать оценку своему товарищу.
Спланировать
График
занятий по закаливанию.
|
Ставить
перед собой задачи на основе изученного
Уметь
составить план по занятиям закаливанием.
Выделить
то что усвоил и то над чем ёще надо поработать
Мобилизовать
все свои силы на начало занятий по закаливанию.
|
Установить
какое значение
имеет
закаливание для ученика.
Лично
определиться нужно ли мне закаливание?
Понять связь между правильным
закаливанием
и общим состоянием здоровья.
Морально
себя сориентировать на занятия по закаливанию.
Самоопределиться
с видами закаливания которые подходят для отдельно взятого ученика.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий